• Пт. Апр 19th, 2024

Родителям

ПАМЯТКА по ПДД для учащихся.

ПАМЯТКА по ПДД для родителей.

Памятка «НЕТ наркотикам!»

«Формула твоей безопасности» памятка для подростка.

Профилактика деструктивного поведения

Новости Минпросвещения России

                                                  Уважаемые родители!

Обращаем   ваше   внимание   на   поведение   детей   в   период   весенних   каникул:   в   связи   с

продолжающимся   интенсивным   снеготаянием   посещение   в   эти   весенние   дни   водоемов

Необходимо   усилить   контроль   за   поведением   детей,   разъяснить   им   недопустимость   игр

вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.

Весной,   во   время  ледохода,  на  реках  и   водоемах  появляется  большое  количество  льдин,

которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко

заканчиваются   купанием   в   ледяной   воде,   поскольку   льдины   часто   переворачиваются,

разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.

Весенний лёд беспечности не прощает!

Во время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за

невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие

же  ими пренебрегают.  Между  тем  во  время  весеннего  паводка  они  должны выполняться

каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится

рыхлым   и   непрочным,   хотя   внешне   он   кажется   крепким.   Под   такой   лёд   можно   легко

  В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся

протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко,

на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

  Во   время   весенних   каникул   у   детей   много   свободного   времени,   которое   они   могут

использовать  для полезных дел.  Но дети спешат на пруд,  к  реке,  чтобы в последний раз

покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С

началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже

забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни.

Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.

   Дети   не   всегда   осознают   опасности,   которые   их   поджидают,   вот   почему   чаще   всего

несчастные случаи происходят с детьми.

   Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у

них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители.

Приближается   время   весеннего   паводка. Лед   на   реках   становится   рыхлым,   «съедается»

сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить:

в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

• На весеннем льду легко провалиться;

• Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

• Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на

обрывистом   берегу,   а   иногда   катаются   на   льдинах   водоема.   Такая   беспечность   порой

кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время

ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды,

пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще

всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и

весеннего паводка.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

•  выходить на водоемы;

•  переправляться через реку в период ледохода;

•  подходить близко к реке в местах затора льда;

•  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

•  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

•  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

•  измерять глубину реки или любого водоема;

•  ходить по льдинам и кататься на них.

Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ

ВАШИХ ДЕТЕЙ ОПАСНОСТИ!

С уважением

ГПС (по Ленинскому району)

Центра ГИМС Главного управления МЧС России по ЕАО»

Осторожно вейп

Осторожно найсвай

Осторожно сниффинг

Приложение 1 информационно-аналитическая справка

Методические материалы по вопросам информационной безопасности и защиты персональных данных в сети «Интернет» для несовершеннолетних разных возрастных категорий, а также родителей (законных представителей)

Правила общения в сети Интернет

Персональные данные

Памятка родителям о сертификате дополнительного образования

ВРЕД КУРЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Памятка для родителей по профилактике суицида

Информация для родителей о здоровом питании

Что такое здоровое питание?

Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:

переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;

недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.

Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

Влияние питания на здоровье.

Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

  • прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
  • разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
  • умеренное употребление пищи;
  • ужин не позднее 19 – 20 часов;
  • правильная кулинарная обработка продуктов.

В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

  • приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).
  • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).

Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

Здоровье детей в целом.

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

  • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
  • однообразное питание;
  • еда в сухомятку;
  • употребление некачественных продуктов;
  • несоблюдение режима дня;
  • малоподвижный образ жизни;
  • нерегулярное питание с перерывами более 3-4 часов;
  • вредные привычки

Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:

  • в школьной столовой предлагается здоровая пища;
  • родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.

Наши задачи:

  • проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения ;
  • проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;
  • организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;
  • проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;
  • создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию

О внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории РоссийскойФедерации, муниципального района МКОУ «СОШ с. Ек. – Никольское»

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях » О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Профилактика, направленная на недопущения участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях и митингах.

 Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных в молодежной среде, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения является несовершеннолетний, поэтому их активно  используют В своих политических интересах. Итак, если у подростка вдруг возникает желание выразить свою гражданскую позицию и пойти на митинг, как на это реагировать родителям? Радоваться, что воспитали человека с активной гражданской позицией или насторожиться — почему именно такую форму выражения своих взглядов выбрал ваш сын (дочь)? Уточните у него какая тематика митинга, кто его проводит, чтобы понимать исходные данные. Насколько увлечённость подростка этим мероприятием соответствует его настроениям. Потому что, если это будет митинг памяти павшим в войнах, или день солидарности в борьбе с терроризмом, то родители безусловно только будут «за». Если же это будет какая-то непонятная системная оппозиция с мутными личностями в качестве организаторов, это будет повод поговорить на эту тему дополнительно, понять, откуда такие взгляды зародились, что сын (дочь) думает по этому поводу. В 14-16 лет человек уже уверен, что он взрослый, со сформировавшимся мировоззрением, несмотря на то, что он ещё несовершеннолетний. Порядок проведения публичных массовых мероприятий –  итингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе  олитических. Если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе  улиганские выходки, — они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того

ПРИМЕНЯЕТСЯ НАКАЗАНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное   наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» Совершение несовершеннолетним противоправных действий, в том числе участие в    анкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до

300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток. При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Напоминаем родителям о необходимости контроля за действиями своих детей, особенно в местах массового скопления граждан.

Памятка

Памятка для родителей об ответственности за участие детей в несанкционированных митингах.

Под влиянием различных факторов: социальных, политических, экономических и иных, наиболее уязвимой считается молодежная среда, в которой легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Именно поэтому молодежь, активно используют в своих политических интересах. Молодые люди до конца не осознают, что собираясь посетить, то или иное мероприятия, они могут оказаться в очень трудной ситуации. Нужно объяснять своим детям, что иногда просто постоять в стороне во время митинга или драки, уже может быть нарушением законодательства. Если дети или подростки нарушают правила проведения мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские действия, — они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. К ним применяется наказание в административном и уголовном порядке ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КРФ об АП и ст. 212.1. УК РФ.

— За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, в соответствии со ст. 212 УК РФ, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 10 лет.

— Совершение несовершеннолетним противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.

— При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КРФ об АП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Памятка родителям

 «Об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных публичных мероприятиях»

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

Статьями 7, 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусмотрено что, организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административного ареста сроком до 15 суток.

Административной ответственности подлежат граждане с 16 лет.

Санкция за неоднократное нарушение статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Внимание! Несогласованные публичные мероприятия могут быть сопряжены с нарушением общественного порядка, в ходе которых могут пострадать и ваши дети. Напоминаем родителям о необходимости контроля за действиями своих детей, особенно в местах массового скопления граждан.

                 Рекомендации для родителей.

ТРАВЛЯ/БУЛЛИНГ (ОТ АНГЛ. BULLYING) — это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), отличающийся систематичностью и регулярностью.

Выделяют следующие виды буллинга: ПРЯМОЙ и КОСВЕННЫЙ.

Прямая травля происходит в основном в младшей школе, а косвенная наиболее распространена в средней и старшей школе.

ПРЯМОЙ буллинг может проявляться в виде:

1) ФИЗИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ (удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, щипание, запугивания, обзывательства, жестокие шутки, притеснения через социальный статус, религию, расу, прикосновения сексуального характера);

2) ВЕРБАЛЬНОГО (СЛОВЕСНОГО) БУЛЛИНГА (издевательства или запугивания с помощью жестоких слов: постоянные оскорбления, угрозы и неуважительные комментарии о внешнем виде, религии, этнической принадлежности, инвалидности и т.д.).

3) СОЦИАЛЬНОГО БУЛЛИНГА/ИЗОЛЯЦИИ (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом, детским коллективом).

Гораздо сложнее выявить проявление КОСВЕННОГО буллинга, который включает в себя такое поведение, как распространение слухов и ложной информации о жертве. Если прямое насилие можно объективно наблюдать, то косвенная агрессия распознается на этапе, когда жертва испытывает на себе

серьезные психологические последствия травли или обращается за помощью

к третьему лицу.

С распространением интернет-технологий и массовой мобильной связи увеличилась виртуальная активность детей в социальных сетях. Так появился новый вид буллинга с использованием современных технологий общения —КИБЕРБУЛЛИНГ — совокупность агрессивных действий в адрес конкретного

человека через унижение с помощью мобильных телефонов, сети Интернет и иных электронных устройств.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК

ПОДВЕРГАЕТСЯ ТРАВЛЕ?

1. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО НИЧТО НЕ ОПРАВДЫВАЕТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА!

Поведение, характер, национальность, форма тела, цвет волос, материаль-

ное положение, навыки и знания (или их отсутствие), одежда или привычки

человека не оправдывают нападок на него.

2. РЕБЕНОК, С ТАВШИЙ ЖЕРТВОЙ ИЗ ДЕВАТЕЛЬСТВ,

МОЖЕТ БЫ ТЬ Н Е ГОТОВ ОБС УЖДАТЬ Э ТО

Любое обсуждение заставит ребенка вновь пережить негативные эмоции, а это

значит, что вы должны быть очень деликатны, когда разговариваете с ним.

3. НЕ ПЫ ТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ СОБЫТИЯ М ЕНЕЕ ЗН АЧИМЫМИ ИЛИ ИС ПОЛЬЗОВАТЬ ИРОНИЮ; Н Е ПРЕДЛАГАЙТЕ БЫСТРЫЕ РЕШЕНИЯ И Н Е ОБВИН ЯЙТЕ Н ИКОГО

Избегайте говорить такие вещи, как: «Это ничего, ты будешь в порядке, ничего

страшного!», «Ты больше не ребенок, ты должен с этим справиться!», «Просто

держись подальше от хулиганов!» или «Не будь таким плаксой!» Другие дети

очень важны для вашего ребенка, и ему важно чувствовать их одобрение.

4. ТОЛЬКО САМ РЕБЕНОК МОЖЕТ ОЦЕНИТЬ, Ч УВСТВУЕТ ЛИ ОН С ЕБЯ

ХОРОШО И БЕЗОПАСНО ИЛИ ЧУВСТВУЕТ УГРОЗУ ОТ ЧЬЕГО-ТО ПОВЕДЕНИЯ

То, что кажется незначительным для родителя, может восприниматься ре-

бенком как что-то страшное.

5. НЕ Т ОЛЬКО ШК ОЛА И У ЧИТЕЛЯ Н ЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛУЧАИ ИЗ ДЕВАТЕЛЬСТВ

Хотя родителям может показаться, что учителя могут и должны контролировать все, что происходит в школе, на практике это невозможно. Всегда есть моменты в течение дня, когда сотрудники школы не находятся там, где происходит травля, и не могут засвидетельствовать случай буллинга.

6. ПОЙМИТЕ СТРАХ ВАШЕГО РЕБЕНКА ПЕРЕД ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАМИ

Дети могут ощущать, причем вполне обоснованно, неспособность своих родителей или учителей немедленно и навсегда решить проблему, поскольку ни родители, ни учителя не сопровождают ребенка постоянно. Существует также угроза того, что, открыто говоря о проблеме, они могут быть

осуждены своими сверстниками.

7. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО И ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ

ТРАВЛЮ

Любой ребенок может столкнуться с конфликтом, но буллинг как систематическое причинение вреда другим абсолютно неприемлем.

8. РАССМОТРИТЕ В ОЗМОЖНОСТЬ ТОГО, ЧТО В АШ Р ЕБЕНОК НЕ СКАЗАЛ УЧИТЕЛЮ О Т ОМ, Ч ТО ЕГ О ТРАВЯТ, Ч ТО ОН Н Е МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ВАМ ВСЕ ИЛИ Ч ТО ОН МОЖЕТ ИСКАЗИТЬ НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ

Дети могут чувствовать, что они виноваты в некоторых ситуациях, что они бесполезны или что сокрытие правды спасет их от осуждения другими детьми или родителями.

9. КАК РОДИТЕЛЬ , ВЫ Н Е МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК БЫЛ ПОПУЛЯРЕН В С ВОЕМ КЛАССЕ, НО ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ОТНОСИТСЯ К ДРУ ГИМ С У ВАЖЕНИЕМ, К  НЕМУ ОТНОСЯТСЯ С У ВАЖЕНИЕМ В ОТВЕТ

Вы также имеете право требовать, чтобы школьный персонал сотрудничал с родителями для обеспечения безопасности, и вы можете попросить их

                                                               ЧТО ВЫ Д ОЛЖНЫ С ДЕЛАТЬ?

Если вы заметили тревожные признаки в поведении ребенка и можете предположить, что он ведет себя по отношению к другим детям как хулиган (отправляет унижающие других сообщения, часто выражает презрение к однокласснику, говорит злобные вещи про конкретного ребенка и т. д.)

1. С ОХРАНЯЙТЕ С ПОКОЙСТВИЕ И ПОД УМАЙТЕ О Т ОМ, К АК ВЫ МОГЛИ БЫ ОБСУДИТЬ Э ТОТ ВОПРОС С О С ВОИМ РЕБЕН КОМ

Вы как родитель подаете пример своему ребенку своим поведением. Хотя вам это может быть трудно, сохраняйте спокойствие, действия на эмоциях могут привести вас к принятию решений, о которых вы позже будете сожалеть.

2. ОЦЕНИТЕ С ВОИ ЗН АНИЯ И Н АВЫКИ

Вы в состоянии разрешить ситуацию самостоятельно, или вам нужна помощь? При необходимости найдите кого-нибудь, кто может вам помочь (например, психолога в школе или консультационном центре). Не стыдно признаться, что вы боитесь или не знаете, как подойти к вопросу. Гораздо хуже не обращать внимания на ситуацию.

3. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ И ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО; ОБСУДИТЕ

ЭТОТ ВОПРОС ВМЕСТЕ И НА РАВНЫХ

Найдите время для своего ребенка, поговорите с ним и постарайтесь понять, как он воспринимает и понимает ли ситуацию. Пусть ребенок опишет вам все своими словами. Если ребенок должен будет описать, что он сделал с другим ребенком, это может помочь ему лучше понять, как тот ребенок себя  чувствовал. Пусть ваш ребенок объяснит причины своего поведения, но не забывайте, что он может запутаться и не сможет объяснить свое поведение.

4. ЗАДУМАЙТЕСЬ О Т ОМ, ИМ ЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕН ОК Д ОСТАТОЧНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПО ТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ И ПРИЗН АНИИ (ХОББИ, С ПОРТ И Т . Д.)

Буллинг может быть связан с потребностью ребенка во внимании и признании или с его низкой самооценкой. Помогите ребенку найти хобби или дело, в которое у него хорошо получается. Хвалите ребенка в ситуациях, когда он вел себя хорошо — негативная обратная связь сама по себе не

научит его вести себя правильно. Однако вы также должны четко указывать ему, когда его поведение неприемлемо, в том числе, если он издевается над другими детьми.

5. КАК М ОЖНО СКОРЕЕ С ВЯЖИТЕСЬ С У ЧИТЕЛЕМ

И/ИЛИ ДРУ ГИМ ПРЕД СТАВИТЕЛЕМ ШКОЛЫ.

Расскажите о своих наблюдениях и попросите совета, как вести себя в такой ситуации.

6. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАТИТЕСЬ К ПСИХОЛОГУ.

Вы можете обратиться за помощью к школьному психологу или специалисту, работающему в консультационном центре.