• Вт. Сен 27th, 2022

Мероприятия

При  летнем оздоровительном лагере организован профильный отряд  «Юный эколог» для учащихся  7 класса. Ребята  осваивают приемы работы с цифровым микроскопом и цифровой видеокамерой,  рассматривают различные объекты, готовят временные микропрепараты. Провели  эксперименты по  проращиванию семян, изучили влияние загрязненной воды на их прорастание. Организовано знакомство с цифровой лабораторией  по биологии, отрабатываются умения и навыки  использования различных датчиков. Так ребята определяли температуру воздуха, освещенность  и относительную влажность в помещении, в парковой зоне и  на детской площадке. На экскурсии экологи изучали видовой состав растений  и птиц парка.

Воспитанники профильного отряда «Юный эколог» при летнем оздоровительном лагере побывали на местной метеостанции. Специалисты провели экскурсию на площадке, познакомили с приборами, с помощью которых определяют влажность, температуру воздуха и температуру почвы на различной глубине, направление ветра, уровень радиации. Ребята посмотрели, как обрабатываются показания приборов на компьютерах. Начальник метеостанции рассказала о том, как организованна работа специалистов на станции. Учащиеся в свою очередь провели свои измерения температуры воздуха, относительной влажности с помощью датчиков  цифровой лаборатории Releon Lite и сравнили их с показаниями c метеостанции.

В кружке «Чудеса под микроскопом» занимаются учащиеся 4 класса. После изучения устройства микроскопа и правил работы с ними, ребята рассматривают готовые микропрепараты растений, изучают их клеточное строение. Сейчас они познают технику приготовления временных микропрепаратов: кожицы лука, поперечного среза листьев комнатных растений. Ребятам нравится и они с нетерпением ждут следующего занятия, чтобы узнать новое.

    На уроке химии в 8 классе

Тема урока «Электролитическая диссоциация» .  Для определения электропроводности веществ  используется датчик  из цифровой лаборатории по химии.  С помощью его ученик определяет сильные и слабые электролиты.

Учащиеся 4 класса в кабинете биологии

17 января  состоялось общешкольное родительское собрание, на котором родителей познакомили с центром Точка роста при МКОУ «СОШ села Ек-Никольское». Им рассказали о целях, задачах и функциях центра, об оборудовании, которое поступило в кабинеты Призвали к сотрудничеству по привлечению ребят к участию в кружках естественно-научной направленности, в необходимости вести профориентационную работу среди учащихся.

14 января  для учащихся 4 класса была проведена экскурсия в центр Точка роста. Ребята познакомились с новым оборудованием  кабинета биологии. Для них  организовали первое знакомство с микроскопом. Учащиеся сделали свой первый шаг в удивительный микромир  с помощью светового и цифрового микроскопов. Многие ребята решили в дальнейшем изучать окружающий мир в кружке «Чудеса под микроскопом»

18 декабря 2021 года состоялась районная научно-практическая конференция исследовательских работ «Отечественные научные открытия», в которой принял участие ученик 8 класса Хавинсон Илья. Тема его работы «История открытия вирусов». 

Практическая часть его работы « Исследование эффективности медицинской маски как средства индивидуальной защиты» и создание памятки «Как предупредить заражение  короновирусом»

4 октября в МКОУ «СОШ с. Ек-Никольское» состоялось открытие центра «Точка роста», который гостеприимно примет творческих девчонок и мальчишек.  Центр «Точка роста» создан в рамках федерального проекта «Современная школа»                                                                                    Цель проекта: повысить качество подготовки школьников и развить у них современные естественно-научные знания навыки.

      В Центре «Точка роста», открывающегося на базе нашей  школы, планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям Химия, Биология, Физика, но и программ дополнительного образования, проектной и внеурочной деятельности. Теперь в нашей школе имеется новое цифровое оборудование 

     «Точка роста» — это серьезный шаг в новую современную школу, которая позволит  дать детям хорошие знания и навыки и будет интересна самим обучающимся. 

    Центр «Точка Роста» несет функцию общественного пространства для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, , проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов.

       Благодаря  центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности, заниматься исследовательской деятельностью, а значит делать первые шаги к новым открытиям. Мы уверены, что работа центра «Точка Роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG-20211012-WA0012.jpg

Урок биологии в 5 классе. Лабораторная работа « Приготовление  временного  микропрепарата кожицы лука» с использованием цифрового микроскопа.  7 октября 2021 г.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 20211007_103021-scaled.jpg

Учащиеся 9 класса знакомятся с  с цифровым микроскопом, цифровой видеокамерой.

15 ноября на базе центра «Точка роста» прошла акция по сбору отработанных батареек. Она была посвящена Всемирному дню вторичной переработки. 1 место занял 1 класс, который собрал 122 батарейки. Ребята познакомились с составом батареек, узнали какой вред они наносят, если их неправильно утилизировать. Учащиеся приняли активное участие в акции, тем самым внесли свой посильный вклад в сохранение окружающей среды.

12 ноября 2021г в МКОУ «СОШ с.Екатерино-Никольское» в рамках  районного методического дня состоялся мастер -класс на тему «Использование  цифровых лабораторий», который провела учитель химии и биологии Хамикоева О.М.  Она рассказала  о комплектации лабораторий по химии, биологии и физиологии., наборе датчиков в них, о программе Releon Lite. Учащиеся 9 класса Куканов Олег и Овчинников Алексей продемонстрировали использование датчика pH для определения кислотности  различных напитков, использование датчика лаборатории по биологии  для определения температуры и относительной влажности воздуха в кабинете. Машкина Виолетта, ученица 9 класса, рассказала об использовании датчика освещенности  при написании проекта на тему «Влияние освещенности на здоровье учащихся». Учащиеся 5 класса  готовили временный микропрепарат и продемонстрировали результат с помощью цифрового микроскопа.